Регулирование подачи
Регулирование подачи
Самым простым способом изменения подачи компрессора можно осуществить за счет изменения частоты вращения или числа двойных ходов двигателя. При постоянной частоте вращения приводного двигателя подачу регулируют:
1. С помощью автоматического включения и выключения двигателя. При таком способе регулирования необходимо иметь большой ресивер.
2. Принудительным открытием всасывающих клапанов, т. е. частичным переводом работы компрессора на холостой ход. Этот способ экономичен, но регулирование получается неравномерным. ‘
3. Дросселированием газа на всасывании, когда во всасывающем трубопроводе устанавливается заслонка, за которой давление меньше нормального давления всасывания. В результате дросселирования уменьшается массовая подача компрессора.
4. Перепуском сжатого газа во всасывающий трубопровод или в атмосферу. Способ очень прост (достигается плавное регулирование) но неэкономичен.
5. Включением или отключением дополнительного вредного пространства. В этом случае полости цилиндров должны иметь дополнительные камеры. Данный способ регулирования весьма экономичен, позволяет осуществить плавное регулирование.
6. Воздействием на всасывающий или нагнетательный клапан при каждом обороте. После всасывающего хода специальное отжима-
В случае, если газ охлаждается до начальной температуры, то, используя уравнение состояния pv = RT, искомые площади можно определить по уравнению:
Такое соотношение записывается из тех соображений, что при установившемся состоянии во всех ступенях будет один и тот же массовый расход газа:
устройство держит всасывающий клапан какое-то время открытым, газ из цилиндра поступает обратно во всасывающий трубопровод. Сжатие газа начнется только после отключения отжимного устройства. По аналогии отжимающим устройством можно действовать на нагнетательный клапан. В этом случае сжатый газ пойдет обратно в цилиндр, что равноценно увеличению вредного пространства. При таком способе достигается также весьма плавное регулирование.
7. Перепускным клапаном в стенке цилиндра. При этом способе регулирования всасываемый газ через клапан в стенке цилиндра перепускается обратно во всасывающий трубопровод.
8. Изменением величины хода поршня. Такой способ, в частности, применяется в дизель-компрессорах путем воздействия на топливный насос двигателя.
9. С помощью комбинации перечисленных способов. Указанные способы регулирования в большинстве случаев осуществляются автоматически посредством специальных устройств.
Необходимо отметить, что небольшие колебания в потреблении газа выравниваются либо ресивером на нагнетательной линии, либо с помощью гидропневматических аккумуляторов, когда эти колебания достигают значительных величин.