Подбор тягодутьевых машин ТЭС
Подбор тягодутьевых машин ТЭС
В настоящее время на большинстве тепловых электрических станций движение воздуха и дымовых газов осуществляется принудительно с помощью тягодутьевых вентиляторов. В связи с ростом электростанций, а следовательно тягодутьевых машин, к последним предъявляются следующие основные требования: высокая экономичность при номинальной и частичных нагрузках (к. п. д. не менее 80 %); надежность при длительной непрерывной работе (моторесурс не менее 4000 ч). Помимо этого тягодутьевые машины должны быть компактными, дешевыми, работать с умеренным шумом.
Как было установлено раньше наиболее экономичными являются центробежные машины с лопастями, загнутыми назад. В качестве дымососов широкое применение начинают находить осевые машины. Характеристики различных типов тягодутьевых машин приведены в табл. 6.7.
Индекс аэродинамической схемы машниы |
К.п.д. % |
Параметры |
Динамический напор на всасывании от полного, % |
Динамический напор на нагнетании от полного, % |
|||
Ф |
Ф |
"у |
Оу |
||||
Центробежные машины с загнутыми вперед лопастями |
|||||||
0,7—37 |
68 |
0,14 |
I 1,70 |
1 34 |
I 1,70 |
1 4,8 |
14,7 |
0,8—37 |
70 |
0,25 |
1 1,85 |
1 43 |
1 1,31 |
1 8,3 |
16,8 |
Центробежные машины с загнутыми назад лопастими |
|||||||
0,7—160 |
85 |
0,13 |
0,76 |
62 |
1,45 |
9,3 |
11,0 |
0,7-160-П |
87 |
0,20 |
0,70 |
80 |
1,15 |
23,7 |
12,2 |
Осевые машины |
|||||||
К-42 двухступенчатый |
82 |
0,35 |
0,94 |
86 |
0,93 |
— |
|
К-42 одноступенчатый |
82 |
0,35 |
0,60 |
120 |
0,82 |
— |
«а* |
К-70 меридиальный |
80 |
0,28 |
0,90 |
79 |
1,03 |
— |
— |
Диаметр рабочего колеса вентилятора и частота его вращения могут быть определены по формулам:
С целью получения оптимальных значений для D2 и п необходимо применять машины с большим пу и малым Dy. Этим требованиям удовлетворяют вентиляторы с лопастями, загнутыми назад. У таких машин высокий к. п. д., они наиболее компактны.
6.7. Дутьевые вентиляторы
В настоящее время дутьевые вентиляторы выполняются по аэродинамическим схемам индексов 0,7-160 и 0,7-160-П, разработанным в московском отделении ЦКТИ. Рабочие колеса таких машин изготовляются с небольшим числом профильных лопастей, загнутых назад.
и
Параметры |
Типоразмеры |
||||
ВДН-24 |
ВДН-25 |
ВДН-26 |
ВДН-32 |
ВДН-23 X 2 |
|
Диаметр рабочего колеса, мм |
2400 |
2500 |
2600 |
3200 |
2300 |
Скорость вращения колеса, об/мин |
735 |
735 |
735 |
730 |
740 |
Производительность, тыс. м3/ч |
209 |
220 |
240 |
400 |
318,5 |
Полное давление, кг/м2 |
375 |
427 |
472 |
640 |
367 |
Наибольший к. п. д. |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,81 |
0,84 |
Потребляемая мощность, кВт |
257 |
309 |
372 |
850 |
379 |
Преимущества таких машин по сравнению с ранее применяемыми схемами, например, 0,7-37 видны из табл. 6.7. Машины, выполненные по схеме 0,7-160; 0,7-160-П, работают тише за счет уменьшения шума, порождаемого аэродинамикой потока. Однако машины, выполненные по таким аэродинамическим схемам, ввиду низких коэффициентов ф требуют больших окружных скоростей, что, в свою очередь, порождает ряд трудностей, связанных с прочностью и регулированием.
Рабочее колесо вентилятора схемы 0,7-160 имеет шесть длинных аэродинамического профиля лопастей, сильно загнутых назад. Внутренняя сторона лопасти выполняется плоской, внешняя очерчивается
Типоразмер |
Об/мии |
Заданные параметры |
N, кВт |
п. % |
||
t, °C |
Q, тыс.м8/ч |
pv, кг/м1 |
||||
ВДН23Х8П |
1480 |
30 |
625 |
1300 |
2700 |
82 |
ВДН24Х8П |
1480 |
30 |
625 |
1750 |
3550 |
84 |
ВДН28.5Х Х8П |
980 |
30 |
625 |
950 |
2050 |
83 |
по специальной кривой. Отношение Р0/£>2= 0,725 и DJD2 = 0,7. Вентилятор имеет свободный кожух.
По схеме 0,7—160 изготовляются вентиляторы серии «ВНД» (вентилятор дутьевой, с загнутыми назад лопастями), техническая характеристика которых приведена в табл. 6.8. Так, блоки мощностью 200 МВт имеют вентилятор ВНД-32 с диаметром рабочего колеса 3 200 мм при п — 730 об/мин. По такой схеме изготовляются вентиляторы ВНД-24, ВНД-25, ВНД-26. Аэродинамическая схема 0.7-160П (рис. 6.13), имеет большую удельную частоту вращения (пу = 80 вместо 60 у схемы 0,7-160). Повышение пу достигнуто за счет более громоздкого кожуха. Отношение D^ID^ = 0,7, число лопастей 12, лопасти укорочены, внешний профиль очерчен по дуге радиуса R. На основе схемы 0.7-160П разработана серия вентиляторов с № 10 по № 25, обеспечивающая парогенераторы производительностью от 20 до 640 т/ч.
Московское отделение ЦКТИ разработало новую аэродинамическую схему вентилятора 0,5-35-8П-6 (0,5 = 35 0 угол установ
ки, 8 профильных лопастей типа 6). Машины, выполненные по этой схеме, имеют весьма высокие к. п. д. (до 84,5 %). Данные этих машин приведены в табл. 6.9. Типы дутьевых вентиляторов, применяемых к
блокам ТЭС, приведены в табл. 6.10. На рис. 6.14 указаны области работы дутьевых вентиляторов ВДН при t — 30 °C, р = 100 КПа (760 мм рт. ст.).