Business is booming.

Подбор тягодутьевых машин ТЭС

0

Подбор тягодутьевых машин ТЭС

В настоящее время на большинстве тепловых электрических станций движение воздуха и дымовых газов осуществляется принудительно с помощью тягодутьевых вентиляторов. В связи с ростом электростанций, а следовательно тягодутьевых машин, к последним предъявляются следующие основные требования: высокая экономичность при номинальной и частичных нагрузках (к. п. д. не менее 80 %); надежность при длительной непрерывной работе (моторесурс не менее 4000 ч). Помимо этого тягодутьевые машины должны быть компактными, дешевыми, работать с умеренным шумом.

Как было установлено раньше наиболее экономичными являются центробежные машины с лопастями, загнутыми назад. В качестве дымососов широкое применение начинают находить осевые машины. Характеристики различных типов тягодутьевых машин приведены в табл. 6.7.

Индекс аэродинамической схемы машниы

К.п.д.

%

Параметры

Динамический напор на всасывании от полного, %

Динамический напор на нагнетании от полного, %

Ф

Ф

Оу

Центробежные машины с загнутыми вперед лопастями

0,7—37

68

0,14

I 1,70

1 34

I 1,70

1 4,8

14,7

0,8—37

70

0,25

1 1,85

1 43

1 1,31

1 8,3

16,8

Центробежные машины с загнутыми назад лопастими

0,7—160

85

0,13

0,76

62

1,45

9,3

11,0

0,7-160-П

87

0,20

0,70

80

1,15

23,7

12,2

Осевые машины

К-42 двухступенчатый

82

0,35

0,94

86

0,93

К-42 одноступенчатый

82

0,35

0,60

120

0,82

«а*

К-70 меридиальный

80

0,28

0,90

79

1,03

Диаметр рабочего колеса вентилятора и частота его вращения могут быть определены по формулам:

С целью получения оптимальных значений для D2 и п необходимо применять машины с большим пу и малым Dy. Этим требованиям удовлетворяют вентиляторы с лопастями, загнутыми назад. У таких машин высокий к. п. д., они наиболее компактны.

6.7. Дутьевые вентиляторы

В настоящее время дутьевые вентиляторы выполняются по аэродинамическим схемам индексов 0,7-160 и 0,7-160-П, разработанным в московском отделении ЦКТИ. Рабочие колеса таких машин изготовляются с небольшим числом профильных лопастей, загнутых назад.

и

Параметры

Типоразмеры

ВДН-24

ВДН-25

ВДН-26

ВДН-32

ВДН-23 X 2

Диаметр рабочего колеса, мм

2400

2500

2600

3200

2300

Скорость вращения колеса, об/мин

735

735

735

730

740

Производительность, тыс. м3

209

220

240

400

318,5

Полное давление, кг/м2

375

427

472

640

367

Наибольший к. п. д.

0,83

0,83

0,83

0,81

0,84

Потребляемая мощность, кВт

257

309

372

850

379

Преимущества таких машин по сравнению с ранее применяемыми схемами, например, 0,7-37 видны из табл. 6.7. Машины, выполненные по схеме 0,7-160; 0,7-160-П, работают тише за счет уменьшения шума, порождаемого аэродинамикой потока. Однако машины, выполненные по таким аэродинамическим схемам, ввиду низких коэффициентов ф требуют больших окружных скоростей, что, в свою очередь, порождает ряд трудностей, связанных с прочностью и регулированием.

Рабочее колесо вентилятора схемы 0,7-160 имеет шесть длинных аэродинамического профиля лопастей, сильно загнутых назад. Внутренняя сторона лопасти выполняется плоской, внешняя очерчивается

Типоразмер

Об/мии

Заданные параметры

N, кВт

п. %

t, °C

Q, тыс.м8

pv, кг/м1

ВДН23Х8П

1480

30

625

1300

2700

82

ВДН24Х8П

1480

30

625

1750

3550

84

ВДН28.5Х Х8П

980

30

625

950

2050

83

по специальной кривой. Отношение Р0/£>2= 0,725 и DJD2 = 0,7. Вентилятор имеет свободный кожух.

По схеме 0,7—160 изготовляются вентиляторы серии «ВНД» (вентилятор дутьевой, с загнутыми назад лопастями), техническая характеристика которых приведена в табл. 6.8. Так, блоки мощностью 200 МВт имеют вентилятор ВНД-32 с диаметром рабочего колеса 3 200 мм при п — 730 об/мин. По такой схеме изготовляются вентиляторы ВНД-24, ВНД-25, ВНД-26. Аэродинамическая схема 0.7-160П (рис. 6.13), имеет большую удельную частоту вращения (пу = 80 вместо 60 у схемы 0,7-160). Повышение пу достигнуто за счет более громоздкого кожуха. Отношение D^ID^ = 0,7, число лопастей 12, лопасти укорочены, внешний профиль очерчен по дуге радиуса R. На основе схемы 0.7-160П разработана серия вентиляторов с № 10 по № 25, обеспечивающая парогенераторы производительностью от 20 до 640 т/ч.

Московское отделение ЦКТИ разработало новую аэродинамическую схему вентилятора 0,5-35-8П-6 (0,5 =        35 0 угол установ

ки, 8 профильных лопастей типа 6). Машины, выполненные по этой схеме, имеют весьма высокие к. п. д. (до 84,5 %). Данные этих машин приведены в табл. 6.9. Типы дутьевых вентиляторов, применяемых к

блокам ТЭС, приведены в табл. 6.10. На рис. 6.14 указаны области работы дутьевых вентиляторов ВДН при t — 30 °C, р = 100 КПа (760 мм рт. ст.).

Leave A Reply