Business is booming.

Дымососы

0

Дымососы

На станциях, работающих на мазуте или газе, для дымососов могут быть выбраны аэродинамические схемы индексов 0,7-160 или 0,7-160П, обеспечивающие высокие к. п. д. Там же, где в качестве топлива применяется уголь или угольная пыль, дымососы по вышеуказанным схемам выполнены не могут быть по той причине, что на лопастях, загнутых назад, наблюдается золоотложение, приводящее к расцен-тровке ротора и выходу машины из строя. Поэтому до сих пор на станциях, работающих на твердом топливе, в качестве дымососов применяются машины с лопастями, загнутыми вперед. Так, для блоков до-200 МВт применяют дымососы Д-25х2Шу, выполненные по аэродинамической схеме 0,8-37, которая от схемы 0,7-37 отличается увеличенным диаметром входа и более широким рабочим колесом и кожухом. Эти мероприятия позволили уменьшить Dy с 1,7 до 1,27 и повысить быстроходность с Пу = 34 до пу «= 45, что позволило улучшить регулировочную кривую, при использовании направляющих аппаратов. На рис. 6.15 указаны области работы дымососов ДН и ДН-2.

Для крупных блоков наиболее перспективным является применение в качестве дымососов осевых машин. Они имеют высокую быстроходность пу при сравнительно умеренных размерах рабочего колеса, обладают высокими к. п. д., доходящими до 87 %. На осевых машинах может быть применено регулирование путем изменения угла установки лопастей, что позволяет иметь высокий к. п. д. в широком диапазоне изменения подачи (до 87 %). Лопасти осевых машин избавле

ны от золовых отложений. Но низкие коэффициенты давления для создания надлежащего напора требуют больших скоростей, что удорожает конструкцию, увеличивает шум. При малых подачах характеристики их имеют разрывной характер.

Осевые машины весьма чувствительны к величине радиального зазора между лопастями рабочего колеса и корпусом. Увеличение этого зазора приводит к падению напора и к. п. д. Осевые дымососы выполняются по аэродинамической схеме ЦАГИ К-42 (рис. 6.16). На рис. 6.16 изображена аэродинамическая схема осевого дымососа ДО-31,5, выполненного по схеме К-42Ф и предназначенного для блоков 300 МВт.

У дымососа двухступенчатого входная часть корпуса, выполненная в виде кармана, переходит в цилиндрическую часть, к которой присоединяется диффузор. Дымосос имеет два поворотных направляющих аппарата перед рабочими колесами и спрямляющий аппарат за вторым колесом. Изменение угла установки лопастей поворотных аппаратов на одинаковый угол позволяет менять подачу в широком диапазоне. Каждое рабочее колесо имеет по 16 лопастей аэродинамического профиля с углом установки р — 46°.

Такие же дымососы несколько модернизированные (изменены частота вращения, углы установки рабочих лопастей) применяются для блоков мощностью 500 и 800 МВт. Так, на блок 800 МВт, устанавливают четыре такие машины с диаметром рабочих колес 3,15 м при п = = 590 об/мин. Работает машина при температуре 140 ®С, подавая 1 000 000 м3/ч газа при давлении 5003 Па (500 кгс/м2). Потребляемая мощность двигателя при этом составляет примерно 2500 кВт.

№ варианта

Мощность блока, МВт

Топливо

(уголь)

Аэродинамическая схема

Диаметр колеса, м

Число оборо

тов, об/мин

Количество

НЯ бл ок

Примечание

1

200

АШ

0,8-37

2,5

495

2

2

300

Экибастузкий

К-42 О’ * = = 46°

3,15

495

2

300

АШ

К-42 0 = 56°

3,15

495

2

Клиновидные обуженные лопатки

3

500

Назарове кий

К-42 0 = 40°

2,90

590

4

4

800

АШ

К-42 0 = 40° 25×2111

3,15

2,50

590

590

4

2

Основные

Дополнительные

5,6

800

Канско-Ачинский

К-42 0 = 46°

3,15

590

4

* $ — угол установки рабочей лопатки

В последнее время находят применение осевые машины с меридиональным ускорением потока, которое достигается за счет утолщающейся втулки рабочего колеса, в результате чего газ приобретает ускорение в меридиональном направлении. Лопасти рабочих колес таких машин получаются более закрученными, т. е. с большей разницей между и р2, что позволяет увеличить коэффициент давления, а следовательно, и упростить конструкцию машины, перейти от двухступенчатой к одноступенчатой.

В табл. 6.И приведены данные дымососов к блокам на закритиче-ские параметры.

Технические параметры

Таблица 6.12

ДН19

ДН19-НЖ и ВГДН-19

Производительность, м3

8—42

12—42

Полное давление, Па

1000—4500

1900—3200

Максимальный к. п. д., %

83

83

Температура газов на входе, °C

200

400

Частота вращения ротора, об/мин

600—1000

1000

Диаметр рабочего колеса, мм

1900

1900

Масса с электродвигателем, кг

7840

7465

Артемовский машиностроительный завод освоил выпуск центробежных дымососов ДН-19, ДН9-НЖ и дутьевых вентиляторов горячего дутья ВГДН-19 с загнутыми назад лопастями рабочего колеса. Дымосос ДН-19 служит для всасывания дымовых газов в котельных агрегатах, а дымосос ДН-19-НЖ для отсоса газов при температуре до 400 °C в установках металлургических печей цветной металлургии. Вентилятор ВГДН-19 предназначен для рециркуляции дымовых газов с температурой до 400 °C энергоблоков электростанций. Конструктивно дымососы ДН-19 и ДН19-НЖ не отличаются друг от друга. Только проточная часть их изготовляется из различных марок сталей.

Регулирование машин осуществляется осевым направляющим аппаратом. Их технические данные приведены в табл. 6.12.

Конструктивное оформление дымососа ДН-19 представлено на рис. 6.17, где 1 — рама; 2 — электродвигатель; 3 — узел вала; 4 — рабочее колесо; 5 — корпус; 6 — направляющий аппарат.

В дымососе ДН19-НЖ и вентиляторе ВГДН-19 добавлены крыл-чатки для охлаждения вала ср стороны рабочего колеса. Рама, рабочие колеса, корпус и направляющий аппарат выполнены сварными. Вал покоится в двух радиально-опорных подшипниках, смазка которых осуществляется индустриальным маслом 20 ГОСТ 1707-51 или турбинным 22 ГОСТ 52-53, заправленным в масляную ванну. Охлаждение масла в ванне корпуса осуществляется водой, циркулирующей по змеевику, находящемуся в ванне.

Leave A Reply